Чертежи макетов парусных кораблей своими руками6

Чертежи макетов парусных кораблей своими руками6

Более 400 наименований 1...9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Название

Размер и тип файлов

Эскиз

Ссылка для скачивания

Интерактивный сборник чертежей. Парусники Англии.

691 Mb
Копия CD-диска

Парусники Англии Интерактивный сборник чертежей. Парусники Европы.

685 Mb
Копия CD-диска

Парусники Европы Интерактивный сборник чертежей. Парусники Франции.

688 Mb
Копия CD-диска

Парусники Франции Национальный архив Дании. Чертежи парусных судов 1630-1890 г.г.

___ Mb
jpg

Чертежи парусных судов 1630-1890 г.г.открыть весь архив 1...9 12 апостолов, 1841 Российский парусный линейный корабль I ранга, спущенный на воду на Николаевской верфи в 1841 году. Длина судна 63,7 м, ширина 18 м. На его нижней палубе размещалось 28 мощных 68-фунтовых бомбических орудий. На двух других артиллерийских палубах (деках) стояли 36- и 24-фунтовые пушки. Всего было 130 пушек. Экипаж корабля около 1000 человек, из них 12 офицеров и 65 унтер-офицеров.

11,2 Mb
jpg, djvu, doc

12 апостолов A В начало страницы Achille, HMS, 1815 74-пушечный линейный корабль третьего ранга.

12,6 Mb
jpg

HMS Achille Agamemnon, HMS, 1801 64-пушечный линейный корабль третьего ранга. Второй корабль Королевского флота.

4.0 Mb
jpg, png

HMS Agamemnon Ajax, HMS, 1767 74-пушечный линейный корабль третьего ранга. Первый корабль Королевского флота. Английский фрегат Ajax был спущен на воду в Плимуте в 1765 году. После крупной реконструкции в 1801 году он плавал в составе английского средиземноморского флота. 21 октября 1805 года Ajax участвовал в Трафальгамском сражении вместе с HMS Victory.

352 Mb
tif

HMS Ajax Alabama, schooner, 1925

13,6 Mb
tiff

Alabama, schooner, 1925 Albion, Яхта, 18 век Торговое судно, распространенное в 18 веке. В этот период такие корабли зачастую использовали в боевом качестве. Для этого их незначительно переоборудовали, добавив на борт несколько орудий. После этого они эффективно несли службу вблизи морских побережий.

0,9 Mb
djvu

Яхта Albion Aldebaran, HMS, 1790 Английский таможенный куттер "Альдебаран", использовался в борьбе с морскими контрабандистами.

6,6 Mb
djvu, jpg, png

HMS Aldebaran Alert, 1818 (V. Lusci)

3,8 Mb
djvu, jpg

Cutter Alert Alfred, HMS, 1778 74-пушечный линейный корабль третьего ранга. Первый корабль Королевского флота, названный Alfred.

2,5 Mb
jpg

HMS Alfred Alma, Scow Schooner

120 Mb
tif

Scow Schooner Alma Alt Mecklenburg

2,9 Mb
jpg, txt

Alt Mecklenburg America, yacht, 1851 Шхуна "Америка" была построена во время Большой выставки в Кристалл Палас, целью которой было продемонстрировать британское превосходство над остальным миром, в самом рассвете Викторианской эпохи.

1,03 Mb
djvu

Яхта America Andrew Jackson, Clipper, 1855

0,3 Mb
djvu

Клиппер Andrew Jackson Anna Maria, 1694 Флейт построен в Амстердаме в 1694 году.

14,2 Mb
jpg

Флейт Anna Maria Anseatica, Cocca

5,5 Mb
tif

Cocca Anseatica Arabe, Dhow

1,1 Mb
djvu

Arabe Dhow Araldo, 1700

1,3 Mb
jpg

Araldo, 1700 Ardent, 1796 64-пушечный линейный корабль третьего ранга. Третий корабль Королевского флота, названный HMS Ardent.

8,0 Mb
jpg, txt

Ardent, 1796 Ariel, Clipper, 1865 Чайный клипер Ariel был построен 1865 году в Англии. 1866 году в "чайной гонке" три клипера - "Ариэль", "Тайпинг" и "Серика" - синхронно прошли всю дистанцию длиной 25744 км и борт о борт вошли в гавань. Эта гонка вошла в историю как "великая чайная гонка" 1866 года, в которой участвовали 16 судов. Победитель - клипер "Ариэль" - одолел морской путь длиной 16 тыс. морских миль от китайского порта Фучжоу до Лондона вокруг мыса Доброй Надежды всего за 99 суток, а его соперник пришвартовался всего на несколько минут позже.

43,9 Mb
tif, djvu

Клиппер Ariel Atlantica, Caracca, Miguel Чертежи этого корабля были восстановлены в соответствии с документами и гравюрами того времени. Эта модель воссоздает каракку 16-го века.

8,3 Mb
jpg

Atlantica, Caracca Atocha, Carabela Испанский галеон, затонувший 6 сентября 1622 года у побережья Флориды в результате шторма.

1,3 Mb
jpg, djvu

Atocha, Carabela Augusta (1763) & Saint Albans (1764) Чертежи 64-пушечных парусных линейных кораблей 3 ранга Королевского флота (систершипы).

16,6 Mb
jpg, txt

Augusta (1763) & Saint Albans (1764) Aurora, Clipper

1,1 Mb
jpg, djvu

Aurora, Clipper Australischer Schoner, 1802

12,1 Mb
jpg

Australischer Schoner, 1802 Axel Thorsen Ship, a Norwegian gunboat of 1810

20,5 Mb
jpg

Axel Thorsen Ship B В начало страницы Bahia de Along, Джонка

19,9 Mb
bmp

Bahia de Along, Джонка Balclutha, 1886

64,8 Mb
tif

Balclutha, 1886 Barco Piloto de Alta Mar

63,1 Mb
jpg, bmp

Barco Piloto de Alta Mar Barkentine Dewarutji

10,2 Mb
jpg

Barkentine Dewarutji Barun el Rascid шебека

3,2 Mb
jpg, djvu

Barun el Rascid Batavia, 1628

50,2 Mb
tif

Batavia, 1628 Belle Poule, Шхуна, Учебное судно, 1932

6,86 Mb
jpg

Belle Poule, Шхуна, Учебное судно, 1932 Bellona, HMS, 1760 74-пушечный линейный корабль 3 ранга Королевского флота, второй корабль, названный в честь Беллоны.

81,3 Mb
tif, doc

Bellona, HMS Belqica, 1868

1,2 Mb
jpg

Belqica Benjamin W. Latham Прекрасный пример рыболовецкого судна Grand Banks, построенного в 1902 году на верфи Tarr&James в Эссексе, штат Массачусетс

63,1 Mb
jpg, bmp

Benjamin W. Latham Bergantin, 1775

2,4 Mb
jpg, djvu

Bergantin Berlin, Frigate, 1674 Был построен в Голландии и имел внешний вид галеона с баковой надстройкой, сдвинутой назад по отношению к гальюну, и квартердеком с полуютом на корме.

0,15 Mb
djvu

Berlin, Frigate, 1674 Bireme (Greek) BC VII

28,7 Mb
bmp, djvu

Bireme (Greek) BC VII Bireme (Romana) Caesar

35,5 Mb
jpg, tif

Bireme (Romana) Caesar Black Pearl картон

35,5 Mb
pdf, jpg

Black Pearl Black Prince картон

31,7 Mb
pdf, jpg

Black Prince Blue Nose

15,5 Mb
jpg, doc, pdf

Blue Nose Bomb ketch Volonte de Dieu, 1816

0,4 Mb
djvu

Bomb ketch Volonte de Dieu, 1816 Bombardier Salamander Парусный двух-трёхмачтовый корабль конца XVII — начала XIX веков.

292 Mb
tif

Bombardier Salamander Bon Home Richard, 1765 Корабль под командованием известного капитана Джона Пауля Джонса (John Paul Jones) приобрел известность во время войны за независимость.

39,9 Mb
jpg, txt, djvu, tif

Bon Home Richard, 1765 Bounty, HMAV, 1787 Трёхмачтовый корабль, общим водоизмещением 215 тонн, сошедший со стапелей в Дептфорде в 1787 году как торговый. Первоначальное название «Bethia».

43,5 Mb
jpg, djvu, doc, tif

Bounty, HMAV, 1787 Bovo

0,1 Mb
djvu

Bovo Bragozzo Veneto

1,8 Mb
jpg

Bragozzo Veneto Brillant, 1690

0,88 Mb
djvu, jpg, gif

Brillant, 1690 C В начало страницы C.A.Thayer Schooner

22,7 Mb
tif

C.A.Thayer Schooner Cacafuego

63,1 Mb
jpg, bmp

Cacafuego Cairngorm, 1853

2,44 Mb
jpg

Cairngorm, 1853 Cannoniera svedese

0,9 Mb
djvu

Cannoniera svedese Canonniere Hollandaise

1,92 Mb
jpg

Canonniere Hollandaise Canotto imperiale francese 1810

3,2 Mb
jpg, djvu

Canotto imperiale francese 1810 Carlo, Brigantino

24,5 Mb
pdf

Carlo, Brigantino Carolina Фрегат 1808-1818

2,9 Mb
jpg

Carolina Фрегат 1808-1818 Caroline, The Royal Yacht, 1749

42,2 Mb
jpg

Caroline, The Royal Yacht, 1749 Carrack Normand, XVI sec

2,06 Mb
bmp

Carrack Normand, XVI sec Castell Friedrichsburg, Brigantine, 1688

7,06 Mb
jpg

Castell Friedrichsburg, Brigantine, 1688 Challenge, Clipper, 1851

1,8 Mb
djvu

Challenge, Clipper, 1851 Charles F. Morgan, Китобойное судно

1,7 Mb
jpg

Charles F. Morgan, Китобойное судно Cocca Veneta XVI

4,2 Mb
jpg, djvu

Cocca Veneta XVI Colin Archer 1982

3,3 Mb
jpg, gif, tif

Colin Archer 1982 Comet, Clipper, 1851

1,4 Mb
djvu

Comet, Clipper, 1851 Constellation, 1794 (1797)

31,5 Mb
jpg, png

Constellation, 1794 (1797) Constitutchion, USS, 1797 Корабль был построен в Бостоне на верфи Едмонда Хартта в 1797 году и предназначался для защиты американских судоходных путей в Карибском и Средиземном морях от пиратов. Корпус фрегата сделан из очень твердого белого дуба, выдерживавшего попадание крупных ядер. Длина между штевнями 62,2 м, ширина 13,6 м, высота борта 6,85 м. Спроектированный на 44 орудия, фрегат нередко имел на своих двух палубах до 55 пушек, из них двадцать восемь 24-фунтовых и десять 12-фунтовых. Экипаж: 22 офицера, 378 матросов. Водоизмещение 2000 т. В 1844 - 1846 годах фрегат совершил кругосветное плавание за 495 дней. Фрегат находился на плаву 150 лет. С 1947 года поставлен на вечную стоянку у одного из причалов Бостона.

367 Mb
tif

Constitutchion, USS, 1797 Cutty Sark, Clipper, 1869 В 1869 г. судно было построено на верфях Скотта и Линтона для судовладельца Джорджа Виллиса, которому и пришла в голову фантазия назвать судно именем ведьмы, которой в Шотландии пугают детей.

112 Mb
djvu, jpg, tif

Cutty Sark, Clipper, 1869 D В начало страницы Das Hante Schiff

66 Mb
tif

Das Hante Schiff David Crocket, Clipper, 1853

0,2 Mb
djvu

David Crocket, Clipper, 1853 De Zeven Provincien, 1665

2,97 Mb
png

De Zeven Provincien, 1665 Decidee, 1899

3,6 Mb
djvu

Decidee, 1899 Derflinger, Флейт

2,02 Mb
png, djvu

Derflinger, Флейт Dgonka

3,7 Mb
tif

Dgonka Diana

3,4 Mb
jpg

Diana Die Kraeck des Willem a Cruce, 1475

70,5 Mb
jpg

Die Kraeck des Willem a Cruce, 1475 Dinghy, Яхта

0,9 Mb
djvu

Dinghy, Яхта Drakkar Viking

3,28 Mb
jpg

Drakkar Viking Due Sorelle, Cutter, 1945

0,7 Mb
pdf

Due Sorelle, Cutter, 1945 E В начало страницы Eagle, 1814

2,7 Mb
djvu,

Eagle, 1814 Elcano

7,7 Mb
tif

Elcano Elgen

19,4 Mb
jpg

Elgen Elisabeth, Corvette, 1868

8,1 Mb
jpg

Elisabeth, Corvette, 1868 Elisabettiano

2,5 Mb
jpg

Elisabettiano Elizabeth Jonas, Галеон, 1598

2,4 Mb
jpg, djvu

Elizabeth Jonas, Галеон, 1598 Emma C. Berry, Яхта, 1866

119 Mb
jpg, pdf

Emma C. Berry, Яхта, 1866 Endeavour, HMS, 1764 Первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия капитан Джеймс Кук. Этот корабль Кук использовал в своей первой экспедиции.

9,85 Mb
jpg

Endeavour, HMS, 1764 English Galeon, 1610 Как вы сами понимаете, подлинных чертежей того периода не существует в природе вообще. Эти чертежи являются авторским видением каким мог бы быть английский галеон примерно 1610 г. постройки.

41,9 Mb
tif

English Galeon, 1610 Enterprice, HMS, 1775

19,3 Mb
png

Enterprice, HMS, 1775 Ernestina, шхуна, 1894. Чертежи

28 Mb
jpg, tiff, pdf

Ernestina шхуна 1894 Espanola, Fragata de 22 canones

14 Mb
jpg

Espanola, Fragata de 22 canones Espora, Brigantine

2,6 Mb
jpg

Espora, Brigantine Essex, Фрегат, Aeropicolla, 1779 Фрегат имел такие размеры: длина около 47 метров, ширина - чуть более 12 метров, водоизмещение - 860 тонн. Вооружение фрегата составляли двадцать шесть 12-фунтовых длинных пушек и шестнадцать 24-фунтовых карронад. Корабль имел хорошие ходовые качества и считался современниками идеальным фрегатом.

10,2 Mb
jpg, tif

Essex, Aeropicolla, 1779 Evelina M. Goulart, 1927

76,5 Mb
jpg, tif, pdf

Evelina M. Goulart, 1927 F В начало страницы Fair American, Brig, 1780

6,8 Mb
jpg, djvu,

Fair American, Brig, 1780 Falls Of Clyde, Bark Rig, 1878

250 Mb
tif, jpg

Falls Of Clyde, 1878 Falmouth, 1752

5,3 Mb
jpg, tif, doc

Falmouth, 1752 Far Barcelona

12,8 Mb
jpg

Far Barcelona Febrero, 1827

1,4 Mb
jpg

Febrero, 1827 Feniks

52,1 Mb
tif

Feniks Fidente

2,8 Mb
pdf

Fidente Flattie, Яхта

1,24 Mb
djvu

Flattie, Яхта Flying Cloud

7,5 Mb
jpg, png

Flying Cloud Flying Fish, Clipper

0,7 Mb
djvu

Flying Fish, Clipper Foochow, Clipper, 1855

7,79 Mb
jpg

Foochow, Clipper, 1855 Fram, Экспедиционное судно

8,1 Mb
jpg

Fram, Экспедиционное судно Fridrich Wilhelm Zu Pferde, Frigate, 1661 Построенный между 1660 и 1661 годами, фрегат Friedrich Wilhelm zu Pferde был грозным немецким кораблем с водоизмещением в 900 тонн. Фрегат плавал к Африке и Шотландии. Во время этих походов он имел команду в 250 человек и 50-60 орудий. 30 октября 1692 года, когда Бранденбург состоял в войне с Францией, фрегат был атакован тремя французскими кораблями и был ими сожжен. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что первым же выстрелом был сражен капитан Friedrich Wilhelm zu Pferde.

5,96 Mb
djvu

Fridrich Zu Pferde, Frigate, 1661 Fridrih Wilgelm

12,5 Mb
tif

Fridrih Wilgelm Furkoma, 1767, Швеция

1,6 Mb
jpg

Furkoma, 1767, Швеция G В начало страницы Galilee, Brig

1,4 Mb
jpg

Galilee, Brig Gebruder

1,4 Mb
jpg

Gebruder German Galeon

1,3 Mb
gif

German Galeon Geunieerde Provincien, 1603

6,8 Mb
jpg

Geunieerde Provincien, 1603 Gigino, brigantine

7,03 Mb
jpg, pdf

Gigino Gjoa, 1872

7,45 Mb
jpg

Gjoa, 1872 Golden Hind

75,3 Mb
jpg, tif, djvu

Golden Hind Goletta

0,24 Mb
djvu

Goletta Gondola, Венеция

1,67 Mb
jpg, gif

Gondola, Венеция Gracie

9,0 Mb
bmp

Gracie Grose, Яхта, 1678

9,29 Mb
jpg

Grose, Яхта, 1678 H В начало страницы Halcon, 1840

4,4 Mb
jpg, gif, tif

Halcon, 1840 Half Moon, 1609

3,19 Mb
jpg

Half Moon, 1609 Halifax, Schooner, 1768-1775

1,1 Mb
jpg

Halifax, Schooner, 1768-1775 Hancock

1,4 Mb
jpg

Hancock Hannah, Шхуна, 1775 Когда генерал Джордж Вашингтон принял командование американской армией, у них не было кораблей, чтобы бороться против сильного английского флота. В 1775 году Джордж Вашингтон купил шхуну Hannah, которая стала первым кораблем американского флота.

1,39 Mb
jpg, tif

Hannah, Шхуна, 1775 Hanse Schiff, Galeon, 1470

2,71 Mb
jpg

Hanse Schiff, Galeon, 1470 Harpunierboot

2,6 Mb
jpg

Harpunierboot Harvey, 1827

1,05 Mb
pdf

Harvey, 1827 Hawke, De boeier, XVI

8,08 Mb
jpg, png

Hawke, De boeier, XVI Hedewig Eleonora, Fregattschiff, 1784

1,7 Mb
jpg

Hedewig Eleonora, Fregattschiff, 1784 Heemskerck, Jacht, 1638

47 Mb
tif

Heemskerck, Jacht, 1638 Heksmerk

0,27 Mb
tif

Heksmerk Hercules, Fregata, ококо 1798 Как «частный военный корабль» (private armed vessel) он отправился в 1799 году на восток (против Англии). В 1813 году его захватили англичане и под русским флагом (во избежании нападения американских корсаров) он был послан в Буэнос-Айрес, куда и прибыл вместе с другими тремя кораблями 21 декабря 1813 года. Подобающим образом вооруженный, фрегат превратился во флагманский корабль Уильяма Брауна и принимал участие в сражении Мартин Гарсиа (Martin Garcia). Корабль продолжал действовать даже с погибшим в бою капитаном, с сильными повреждениями рангоута и с 82 пробоинами корпуса, которые временно заделали кожаными заплатками.

10,0 Mb
jpg, tif

Hercules, Fregata Hero, 1764

10,5 Mb
jpg

Hero, 1764 Hollandische Galiot, 1800

2,9 Mb
tif, doc

Hollandische Galiot, 1800 Huia, 1894

3,8 Mb
jpg

Huia, 1894 I В начало страницы Indonesische Pinisi

19,5 Mb
jpg

Indonesische Pinisi Inebolu

2,16 Mb
tif

Inebolu Ingermanland, 1712 Корабль заложен 30 октября 1712 года на Адмиралтействе в Петербурге. 1 мая 1715 года был спущен на воду и вскоре введен в состав Балтийского корабельного флота. Представлял собой тип трехмачтового двухпалубного линейного корабля, вооруженного 64 орудиями калибром 6 и 12 фунтов, длиной 46, шириной 12,8 и осадкой около 5,6 метров. Назван в честь исконно русских земель, расположенных в устье Невы и отвоеванных у иноземных захватчиков в 1703 году.

43,1 Mb
tif, djvu, xls, web

Ingermanland, 1712 J В начало страницы James Watt, Колесный пароход

9,33 Mb
jpg

James Watt, Колесный пароход Janita, brigantino spagnolo, XVIII

2,8 Mb
jpg, pdf

Janita, brigantino spagnolo, XVIII K В начало страницы Karl and Maria

8,0 Mb
jpg, djvu

Karl and Maria Kathryn, скипджак, 1901 Чертежи

3,0 Mb
tif

Kathryn, скипджак, 1901 Kingfisher, HMS, 1770

1,3 Mb
jpg

Kingfisher, HMS, 1770 L В начало страницы L'Astrolabe

54,7 Mb
jpg, gif

L'Astrolabe L'Aurore, 1765

41,9 Mb
png

L'Aurore, 1765 L'Orca, Gazelle

2,3 Mb
djvu

L'Orca, Gazelle La Belle Poule, Fregate, 1765

164 Mb
jpg

La Belle Poule, Fregate, 1765 La Belle Poule, Fregate, 1765. Monographie Jean Boudriot, Hurbert Berti

438 Mb
jpg

La Belle Poule, Fregate, 1765. Monographie La Couronne, Линейный корабль, 1636 Построенный в 1636 году линейный корабль «La Couronne» — «Корона» был и до сих пор признается одним из красивейших кораблей своего времени. Корпус «La Couronne» был изготовлен из дуба. Наибольшая длина корабля 70 м, длина по ватерлинии 50,7 м, максимальная ширина 9,3 м, высота бортов до верхней палубы 10,5 м, водоизмещение 2100 т. На трех палубах было установлено 72 пушки различного калибра. Высота грот-мачты от киля до клотика 57,6 м. Общая площадь парусов около 1000 м2. Экипаж корабля составлял 638 человек.

2,1 Mb
djvu

La Coronne, 1636 La Creole, 1650. Monographie

176 Mb
jpg, tif

La Creole, 1650. Monographie La Diligente

84,7 Mb
jpg

La Diligente La Dracene, 1675

6,3 Mb
tif, djvu

La Dracene, 1675 La Great Republic, Clipper, 1853

4,1 Mb
png

La Great Republic, Clipper, 1853 La Jacinthe, Shooner, 1823 Чертежи

14,2 Mb
png

La Jacinthe, Shooner, 1823 La Jacinthe. Monographie Jean Boudriot

177 Mb
png

La Jacinthe. Jean Boudriot. Monographie La Licorne

1,96 Mb
png

La Licorne La Reale, Franch galley, 1670

6,7 Mb
png

La Reale, Franch galley, 1670 La Recouvrance

71,7 Mb
png,

La Recouvrance La Renommee, Fregate de VIII, 1744. Monographie Jean Boudriot

112 Mb
djvu

La Renommee, Fregate de VIII, 1744 La Requin

121 Mb
jpg

La Requin La Salamandre

78,1 Mb
tif

La Salamandre Lancia, baleniera

29,4 Mb
tif

Lancia, baleniera Le Ambiteux, 1680

283 Mb
jpg

Le Ambiteux, 1680 Le Boberach, Chebeck, 1830

1,05 Mb
jpg

Le Boberach, Chebeck, 1830 Le Cerf

2,9 Mb
tif

Le Cerf Le Chapman, Gallion, 1806

3,11 Mb
png, dwg, dxf, gc, pdf, txt

Le Chapman, Gallion, 1806 Le Commerce de Marseille

528 Mb
tif

Le Commerce de Marseille Le Cygne, 1806. Monographie

143 Mb
jpg

Le Cygne, 1806. Monographie Le Fleuron, 1729

43,8 Mb
png

Le Fleuron, 1729 Le Francois, 1683. Monographie

663 Mb
jpg, docx

Le Francois, 1683. Monographie Le Mercure

151 Mb
jpg, tif

Le Mercure Le Mirage

44,4 Mb
tif

Le Mirage Le Napoleon, 1850

12,7 Mb
jpg

Le Napoleon, 1850 Le Phenix

58,2 Mb
tif, png

Le Phenix Le Protecteur, 1793

9,1 Mb
png

Le Protecteur, 1793 Le Soleil Royal

9,9 Mb
png

Le Soleil Royal Le Tage, 1886

103 Mb
tif

Le Tage, 1886 Le Vaisseau trois-ponts du chevalier de Tourville, 1680. Boudriot Jean

7,81 Mb
jpg

Le Vaisseau trois-ponts du chevalier de Tourville, 1680. Boudriot Jean Leopard, HMS, 1790

11,2 Mb
jpg, png, gif, tif

Leopard, HMS, 1790 Lettie G. Howard, Schooner

19,4 Mb
tif

Lettie G. Howard, Schooner Leudo

5,1 Mb
jpg, pdf

Leudo Longship Viking

8,93 Mb
jpg, bmp, pdf

Longship Viking Louise Travers, bugeye, 1896

18,5 Mb
jpg, tiff, pdf

Louise Travers, bugeye, 1896 M В начало страницы Magellan, 1884

5,5 Mb
djvu

Magellan, 1884 Maltesisk, Gallere

5,54 Mb
jpg

Maltesisk, Gallere Maria, Corvetta Mercantile, 1750

2,13 Mb
jpg, gif, djvu

Maria, Corvetta Mercantile, 1750 Marseille, Topsail schooner, 1764

3,41 Mb
tif

Marseille, Topsail schooner, 1764 Martigana, XVIII

0,35 Mb
jpg

Martigana, XVIII Matchless

1,22 Mb
djvu

Matchless Mayflower, 1609 Трехмачтовый барк длиной 19,5 м и водоизмещением около 180 т был построен в 1615 году, 6 (16) сентября того же года корабль вышел из Плимута с 102 пассажирами на борту и через 67 дней пристал к американскому берегу в заливе Массачусетс (порт Повинстаун). Там была основана английская колония первых поселенцев («отцов-пилигримов»). Не сохранилось ни чертежей, ни других документов об этом барке, известны лишь некоторые его размерения и тип. В 1947 году Общество переселенцев решило воссоздать корабль как памятник-музей. В 1957 году новый барк "MayFlower" за 53 дня пересек Атлантический океан и стал на вечную стоянку в порту Провинстаун.

52,2 Mb
jpg, gif, tif, djvu, doc

Mayflower, 1609 Montebello, French 120-gun Ship-of-the-Line, 1839

6,35 Mb
jpg, gif, txt

Montebello, French 120-gun Ship-of-the-Line, 1839 Mordaunt, 1681

10,6 Mb
png

Mordaunt, 1681 N В начало страницы Nao de Mataro

59,2 Mb
jpg, doc, pdf

Nao de Mataro Nave Reale Egizia, Галера

1,1 Mb
djvu

Nave Reale Egizia, Галера Neptune, HMS

10,6 Mb
jpg, png

Neptune, HMS New Port

18 Mb
tif, doc

New Port Newport, medieval ship

15,4 Mb
jpg

Newport, medieval ship Nina, 1475 2 варинта чертежей. Судно было в Испании в 1475 г. Очевидно, первоначально это судно относилось к типу малых каравелл, все три мачты его несли косые паруса (caravella latina). Латинские паруса на косых реях позволяли этим судам ходить круто к ветру. В ходе экспедиции X. Колумб сделал остановку на Канарских островах и на фок- и грот-мачтах «Ниньи» косые паруса заменил прямыми, такими же, как на третьем корабле его эскадры, каравелле «Пинта».

26,8 Mb
jpg, tif, doc

Nina Nonsuch

1,0 Mb
jpg

Nonsuch Nuestra Senora de la Asuncion

21,9 Mb
jpg, pdf

Nuestra Senora de la Asuncion O В начало страницы Olivuca, Корвет

17,6 Mb
jpg, tif, djvu, txt

Olivuca, Корвет Ontario, HMS

10,7 Mb
jpg, mht, mp4

Ontario Ooseberg

2,06 Mb
djvu

Ooseberg Oosterschelde, Shooner

1,63 Mb
djvu

Oosterschelde, Shooner P В начало страницы Padua, Барк, 1926

1,56 Mb
jpg

Padua, Барк, 1926 Pallas, HMS, 1757

8,08 Mb
jpg

Pallas, HMS, 1757 Pandora, Frigate, The 24-Gun, 1779. John McKay

53,4 Mb
jpg

Pandora, Frigate, The 24-Gun, 1779 Peregrine, Galley

45 Mb
jpg, pdf

Peregrine, Galley Pesq Vela, martigana

0,3 Mb
djvu

Pesq Vela, martigana Peter von Danzig, Карака (каравелла), 1462

19,7 Mb
jpg, png, pdf

Peter von Danzig, Карака (каравелла), 1462 Piercer, 1814

3,58 Mb
jpg

Piercer, 1814 Pinco Genevese

119 Mb
tif

Pinco Genevese Pinta, примерно 1450 2 варианта чертежей. Один из трёх кораблей экспедиции Колумба. «Пинта» имела в длину 20,1 м, в ширину 7,3 м, осадку 2 м, водоизмещение около 140т. Ее экипаж насчитывал 65 человек.

26,6 Mb
jpg, tif, doc

Pinta Pirata Cinese

2,48 Mb
jpg

Pirata Cinese Polacca spagnola, 1692

0,8 Mb
djvu

Polacca spagnola, 1692 President, Mantua

22,1 Mb
tif

President, Mantua Presidente Sarmiento, Fregata

8,39 Mb
jpg, gif

Presidente Sarmiento, Fregata Preussen, Винджаммер, 1902 Полное водоизмещение “Пройссена” составляло 11150 т, дедвейт — 8000 т плюс 550 т водяного балласта. Корпус отличался усиленной конструкцией, бимсы и шпангоуты были сделаны из стальных балок U-образного сечения. Брашпиль, рулевая машина и грузовые лебедки имели паровой привод. Весь рангоут изготавливался из стали; высота мачт от киля достигала 68 м; нижние реи имели длину 32,2 м, диаметр 640 мм и массу 6,5 т. Общая площадь всех 47 парусов — 5560 м2, масса одного паруса — до 650 кг. На проводку стоячего и бегучего такелажа ушло 700 м цепей и 45 км пенькового каната и металлического троса.

7,46 Mb
tif

Preussen Prince de Neufchatel

16,6 Mb
jpg, gif, tif, pdf

Prince de Neufchatel Prins Willem, 1651 Закладка киля корабля состоялась в 1649 году, спущен на воду 1 января 1650 года и окончательно снаряжен 5 мая 1651 года, когда он вышел в свое первое плавание, держа курс на Батавию. Будучи торговым кораблем, на «Принце Вилльеме» было предусмотрена установка 32 орудий, из них 24 орудия весом по две с половиной тонны каждое, стрелявшие 24 фунтовыми ядрами, калибр еще шести орудий варьировался от 18 до 24 фунтов, также присутствовали две небольшие бронзовые пушки, которые, вероятно, устанавливались на верхней палубе.

70,8 Mb
tif, doc

Prins Willem, XVII Q В начало страницы Queen Ekaterina, 1564 100-пушечный трехдечный корабль. Длина корабля — 82 м, ширина по миделю — 17,85 м, осадка — 7,5 м. Артиллерия: пушек 42-фунтовых — 60, 24-фунтовых — 30, 6-фунтовых — 10. Самые тяжелые орудия размещались на нижних деках, более легкие — на верхних.

3,46 Mb
tif, doc

Queen Ekaterina R В начало страницы Racehorse, 1757

10,3 Mb
jpg

Racehorse, 1757 Raleigh, USS, Фрегат, 1776 32-пушечный парусный фрегат, построенный в 1776 году и захвачен англичанами в 1778 году.

1,61 Mb
jpg

Raleigh, USS, Фрегат, 1776 Rattlesnake

2,45 Mb
pdf

Rattlesnake Red Jacket, Clipper

2,01 Mb
jpg, djvu

Red Jacket, Clipper Resolution

4,07 Mb
jpg

Resolution Revenge, HMS, Galeon, 1577 Был построен в 1577 году на королевской верфи Deptford. Revenge имел 46 пушек, расположенных по обеим сторонам единственной пушечной палубы. В 1587 году сэр Фрэнсис Дрэйк получил задачу на уничтожение испанского флота (Непобедимой Армады), который Испания активно строила при Филипе II. В начале 1588 года Дрейк перенес свой флаг с Elizabeth Bonaventura на Revenge.

14,3 Mb
bmp, tif

Revenge Roebuck

2,01 Mb
jpg

Roebuck Roman, парусное судно

136 Mb
bmp

Roman, парусное судно Rosa, Barca Levantina, 1890

3,51 Mb
jpg

Rosa, Barca Levantina, 1890 Royal Caroline. Mantua, 1749 20 пушечная яхта "Royal Caroline" была построена в Бедфорде (Англия) в 1749 году по специальному заказу короля Георга II. Имея превосходный набор и отличные мореходные качества, она прослужила своим королям 71 год и была сдана на слом лишь в 1820 г. Она являлась не только одним из самых быстроходных, но и самым красивым судном своего времени. Её надстройки были богато орнаментированы, носовая и кормовые фигуры покрыты щедрой позолотой.

63,1 Mb
tif, doc

Royal Caroline. Mantua Royal De Toulon, Royal De Brest, Canot, XIX

0,49 Mb
png

Royal De Toulon, Royal De Brest, Canot, XIX Royal Louis, 1st rate ship, 1780 Линейный корабль 1-ого ранга 110 орудий, заложен в Бресте в 1780 году. Главные размерения: 185 х 50 х 24,6 футов; вооружение: 30 36-фунтовых пушек, 32 24-фунтовых пушки, 32 12-фунтовых пушки, 16 8-фунтовых. В 1792 переименован в REPUBLICAIN (РЕСПУБЛИКАНЕЦ). 24 декабря1794 потерпел кораблекрушение на la Roche Mengam.

43 Mb
tif, djvu, doc

Royal Louis, 1st rate ship, 1780 S В начало страницы San Felipe, 1690 Построенный королем Испании в 1690 году, San Felipe был самым большим и величественным военным кораблем Испании.

131 Mb
tif

San Felipe San Fernando. 1727

12,7 Mb
jpg

San Fernando. 1727 San Francisco

36,2 Mb
jpg, tif, doc, xls

San Francisco San Gabriel, 1497-1499

19,1 Mb
jpg, pdf

San Gabriel, 1497-1499 San Juan Nepomuceno

1,27 Mb
jpg

San Juan Nepomuceno San Martin

19,9 Mb
jpg

San Martin Sant`Yago Galeone Spagnolo, 1540

117 Mb
jpg, pdf

Sant`Yago Galeone Spagnolo, 1540 Santa Anna, XVI

1,26 Mb
jpg

Santa Anna, XVI Santa Eulalia

1,93 Mb
pdf

Santa Eulalia Santa Maria, 1492 7 вариантов чертежей. Флагманский корабль X. Колумба порой называют «каравеллой», но это не соответствует действительности. В своих дневниках великий мореплаватель не раз высказывал сожаление по поводу плохой маневренности «Санта-Марии», которую он называл «нао».

76 Mb
jpg, gif, tif, djvu, doc

Santa Maria, 1492 Santiago De Compostelo, galleon, 1540

8,15 Mb
jpg, pdf

Santiago De Compostelo, galleon, 1540 Santisima Trinidad, 1769 Построенный в 1769 году в на Кубе. Изначально проектируется как 118 пушечный корабль в соответствие с нормами Английской системы. Параметры корабля в метрах были следующими: длина 59,54 м.; киль 50,83 м.; ширина 16,09 м.; осадка 8,06 метра. В начале это был трёхдечный корабль и, как отмечается в некоторых источниках, имел 112, 116, или 118 орудий, хотя наиболее распространенное мнение приписывает ему 120 орудий, распределённых следующим образом: 30 36-фунтовых; 32 24-х фунтовых; 32 18-ти фунтовых и 26 8-ми фунтовых.

67 Mb
tif, pdf

Santisima Trinidad, 1805 Sarandi, goleta, 1815

1,54 Mb
jpg

Sarandi, goleta, 1815 Savannah

1,48 Mb
jpg, png

Savannah Sea Witch, Clipper

7,73 Mb
jpg, djvu

Sea Witch, Clipper Serapis, HMS, 1779 Построенный в 1779, английский фрегат Serapis имел 44 пушки, но он был построен по старомодному проекту с двумя оружейными палубами вместо одной. Он была захвачена в 1781 известным американским капитаном Полем Джонсом и, к большому огорчению англичан, в 1782 году был передан французскому флоту!

4,89 Mb
tif

Serapis Shine, 1712

17,3 Mb
jpg, pdf

Shine, 1712 Snow Squall

10,4 Mb
tif

Snow Squall Sommerfeldt, Clipper

0,31 Mb
djvu

Sommerfeldt, Clipper Southampton

3,46 Mb
pdf, xls

Southampton Sovereign Of The Seas. Mantua, 1637 Корабль сошел со стапеля в 1637 г. с верфей в городе Вулриче (на Темзе). Это был первый трехдечный линейный корабль водоизмещением около 1700 т. Главные размеры: длина по батарейной палубе 53 м (по килю 42,7 м), наибольшая ширина 15,3 м, глубина трюма 6,1 м. Он имел три батарейные палубы: в нижней — 30 пушек (пушки и полупушки), в средней — столько же (кулеврины и полукулеврины), в верхней — 26 пушек меньшего калибра; кроме того, под полубаком 14 пушек, под полуютом 12. Общее число пушек на этом корабле было 126. Корабль имел 11 якорей с соответствующими якорными канатами; самый большой якорь весил 4400 фунтов.

99 Mb
tif

Sovereign Of The Seas. Mantua Speedy, HMS, Cutter, 1828

6,01 Mb
tif, djvu

Speedy, HMS, Cutter, 1828 Sprei, Яхта, 1895 "Шлюп "Спрей" был первой в истории мореплавания яхтой, обогнувшей земной шар и управлявшейся одним человеком, ему это удалось лучше других" - так сказал сэр Фрэнсис Чичестер, после того как сам совершил кругосветку на "Джипси-Мот".

2,43 Mb
tif

Sprei, Яхта Stadt Amsterdam

1,58 Mb
jpg

Stadt Amsterdam Stockpaerdt, Тъялк

17,7 Mb
pdf

Stockpaerdt, Тъялк Strongbow, Колесный буксир

12,3 Mb
jpg

Strongbow, Колесный буксир Sultan, caique, 1876

0,79 Mb
jpg

Sultan, caique, 1876 Swift, Яхта

2,56 Mb
jpg

Swift, Яхта Swift, HMS, 1763

3,43 Mb
png

Swift, HMS, 1763 T В начало страницы Taka

2,58 Mb
jpg, tiff

Taka Tartana Siciliana, 1910

0,78 Mb
png

Tartana Siciliana, 1910 Theone

3,12 Mb
jpg

Theone Thermopylae

1,37 Mb
tif

Thermopylae Trinidad, Каракка Магеллана, 16 век

6,87 Mb
jpg

Trinidad, Каракка Магеллана, 16 век U В начало страницы Union, Schooner, 1823

0,341 Mb
jpg

Union, Schooner, 1823 V В начало страницы Veneto, galeone, XVI

4 Mb
jpg, pdf

Veneto, galeone, XVI Venus, Frigate

31,1 Mb
gif

Venus, Frigate Victory, HMS, 1765 В 1778 г. "Victory" вошел в строй и был объявлен флагманским кораблем британского ВМФ. Согласно официальным документам Адмиралтейства, строительная стоимость "Victory" составила 63 176 фунт. ст. Главные размерения, м - 69,0х16,0х6,6. Водоизмещение, т 3500. На трех палубах было размещено 102 пушки калибром 32, 24 и 12 фунтов. При строительстве корпуса были применены лучшие породы дерева. Шпангоуты были выполнены из английского дуба. Строители предусмотрели две обшивки корпуса: наружную и внутреннюю. Наружная обшивка была изготовлена из балтийского дуба. Впоследствии, в 1780 г. подводную часть корпуса покрыли медными листами (всего 3923 листа), которые прикрепили к деревянной обшивке железными гвоздями.

691 Mb
tif, pdf

Victory, HMS Vietnam Dzonka

5,15 Mb
tif

Vietnam Dzonka Volonte de Dieu, bombarde, 1816

0,7 Mb
jpg

Volonte de Dieu, bombarde, 1816 W В начало страницы Wapama, steam schooner, 1915

58,1 Mb
tiff

Wapama, steam schooner, 1915 Wappen Von Hamburg, 1667 Тяжелый фрегат «Герб Гамбурга» строился в Гамбурге в 1667-1669 гг. неизвестным голландским мастером. Корабль взорвался 10 октября 1683 г. на рейде Кадиса от пожара, возникшего по неизвестной причине.

145 Mb
gif, tif, djvu

Wappen Von Hamburg 1667 Wasa, 1628 Шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года.

13,6 Mb
jpg, tif, djvu, pdf

Wasa, 1628 Wawona, Schooner, 1897 Американская трехмачтовая шхуна "Секвойя", плавала с 1897 по 1947 год в качестве носителя пиломатериалов.

8,77 Mb
tif, doc

Wawona, Schooner, 1897 WH Dimond, 1880 Трехмачтовая баркентина (водоизмещением 390 тонн), построенная Мэтью Тернер из Benicia(Калифорния), для островной торговли.

1,29 Mb
jpg

WH Dimond Wilhelm Pieck, SSS, 1951 Первое стальное судно, построенное после войны в порту Варнемюнде (Ростоке), названное в честь первого президента ГДР Вильгельма Пика.

0,23 Mb
tif, djvu

Wilhelm Pieck, SSS Witsen, Pinas, 1600-1700

10,3 Mb
pdf

Witsen, Pinas, 1600-1700 X В начало страницы Y В начало страницы Yacht D`Oro, Яхта, 1679 Вооруженная яхта 17 века, принадлежавшая курфюрсту Бранденбурга и сумевшая занять особое место в истории немецкого флота

4,22 Mb
jpg, djvu

Yacht D`Oro, Яхта, 1679 Yacht Olandese, Голландская яхта, XVII SEC

1,62 Mb
djvu

Yacht Olandese, Голландская яхта, XVII SEC Yacht Svedese, Шведская яхта

0,29 Mb
djvu

Yacht Svedese, Шведская яхта Z В начало страницы Zeehaen, флейт. 1639

306 Mb
jpg

Zeehaen, флейт. 1639 А В начало страницы Аврора

1,8 Mb
bmp

Аврора Азов, Линейный корабль, 1826 74-пушечный линейный корабль. Корабль был заложен в Архангельске 20 октября 1825 г. и спущен на воду 26 мая 1826 г. Свое имя корабль получил в память о победе Петра I над турками в 1696 г. Главные размерения: 54,5х14,7х6,56 м. Водоизмещение: 3000 т. Экипаж: 600 чел.

26,5 Mb
bmp, tif, djvu

Азов, Линейный корабль, 1826 Америго Веспучи

5,62 Mb
jpg, djvu

Америго Веспучи Атлас кораблей Франции XIX века

68,9 Mb
pdf

Атлас кораблей Франции XIX века Б В начало страницы Байкал, Транспорт, 1848 10 июля 1848 года транспорт «Байкал» торжественно был спущен на воду. Это был небольшой, но очень ладный четырехмачтовый парусник водоизмещением 477 тонн. Скромными были и его размерения: длина между перпендикулярами 28,5 м, ширина — 7,38 м, максимальная осадка при полной загрузке — 3,87 м. Но судно имело прекрасную остойчивость и обладало отличными мореходными качествами. В частности, скорость его составляла 8,5 узла.

5,65 Mb
tif, djvu

Байкал, Транспорт, 1848 Балтийская бригантина

1,69 Mb
bmp

Балтийская бригантина Балтиморские шхуны

64,8 Mb
jpg, pdf

Балтиморские шхуны Баркасы

33,2 Mb
djvu, pdf, txt, dxf, doc

Баркасы Бирема, Финикийская, VII в.д.н.э

2,04 Mb
tif

Бирема Финикийская, VII в.д.н.э Боевой корабль, Финикийский , X в.д.н.э

1,04 Mb
tif

Боевой корабль, Финикийский , X в.д.н.э Ботик Петра I По словам Петра I (май 1723 г.), найденный им в 1688 г. английский ботик был привезен в Россию в 40-х гг. XVII в. и тогда носил имя “Святой Николай”. Поэтому в центре резной композиции на его гакаборте изображен провожающий уходящее в море судно архиепископ Николай из г. Миры в Малоазиатской провинции Ликии (III в.). Христианская церковь возвела его в ранг святых. По старинным религиозным преданиям святой Николай считался покровителем моряков и мореплавателей.

11,3 Mb
jpg, tif, djvu

Ботик Петра I B В начало страницы Вега, Баркентина, 1902

17,4 Mb
jpg

Вега, Баркентина, 1902 Вега-II, Баркентина, 1952

17,4 Mb
jpg

Вега-II, Баркентина, 1952 Венецианский галеас

3,26 Mb
tif

Венецианский галеас Верный, Учебное судно, 1895 Учебное судно «Верный» спущено на воду 28 ноября 1895 года. Длина — 68, ширина — 12, осадка — 4 м. Водоизмещение — 1287 тонн. Одна паровая машина мощностью 612 л. с., четыре котла. Скорость хода — 11 узлов. Запас угля — 132 тонны. Дальность плавания полным ходом — 1300 миль, экономическим (8 узлов при трех действующих котлах) — 1900 миль. Вооружение: восемь 75-мм орудий, два — 47-мм и два 37-мм орудия, пулемет. Радиостанция. Экипаж — 191 человек.

7,5 Mb
jpg, pdf

Верный, Учебное судно, 1895 Византийский корабль

0,95 Mb
gif

Византийский корабль Викинги

11,5 Mb
tif

Викинги Водник, Судно, Галеон, 1623 В 1623 г. сошел со стапеля галеон «Водник» («Водяной»). Его основные технические характеристики: длина — 36,5 м, ширина — 9,5 м, команда — около 220 человек. Вооружение — 36 пушек. Вместе с пинкой «Желтый лев», флейтами «Черный ворон», «Белый лев» и «Пламя» этот корабль участвовал 28 ноября 1627 г. в битве под Оливой.

0,314 Mb
djvu

Водник, Судно, Галеон, 1623 Восток, Шлюп, XVIII sec Экипаж «Востока» состоял из 117 человек. Шлюпы «Восток» и «Мирный» были построены на отечественных верфях почти одновременно. Уже в Кронштадте перед самым уходом экспедиции русский корабельный мастер Амосов по мере возможности укрепил подводную часть корпуса «Востока» и обшил ее снаружи медью.

17,5 Mb
tif, djvu, doc

Восток, Шлюп, XVIII sec Г В начало страницы Галеасы, 17 век

2,26 Mb
gif

Галеасы, 17 век Галера, Балтийская, 18 век

1,29 Mb
jpg

Галера, Балтийская, 18 век Гото Предестинация, 1700 27 апреля 1700 года на верфи Воронежского адмиралтейства в пристутсвии высших чинов государства и иностранных послов Пётр I ударом топора перерубил задержники под корпусом 58-пушечного корабля "Предистанция".

51,4 Mb
jpg, gif, tif

Гото Предестинация, 1700 Гукор, архангельский, 1737 "Кроншлот" определенно можно сообщить лишь дату его рождения - заложен в Архангельске 12 июля 1736 г., спущен на воду 5 мая 1737 г. Основные характеристики прототипа гукора «Кроншлот»: Длина корпуса между штевнями: 25,6 м. Ширина корпуса («без досок»): 7,2 м. Глубина трюма: 3,6 м. Высота борта 4,0 м, киля 0,3 м. Средняя осадка в полном грузу: 3,0 м. Водоизмещение полное: 320 т. Число шестифунтовых пушек: 12 шт. Экипаж 80 чел.

4,49 Mb
jpg, djvu, doc

Гукор, архангельский, 1737 Д В начало страницы Двина, Галера, 1700 Трехмачтовая «Двина», построенная в Петербурге в 1721 году. Ее длина достигала 48,5, ширина с постицами 9,6 м. «Двина» имела на вооружении одну 24-фунтовую куршейную пушку, две 12-фунтовых погонных и двенадцать 3-фунтовых пушек. На каждое ее весло приходилось по 6 гребцов. Скорость судов такого типа обычно составляла 5—6 узлов, при форсированной гребле 7—7,5 узла; при частичной замене гребцов они проходили за день до 40 миль.

1,98 Mb
tif, djvu

Двина, Галера, 1700 Джонка, вьетнамская

8,48 Mb
jpg, gif, tiff

Джонка, Vietnam Джонка, китайская

3,74 Mb
tif

Джонка, китайская Джонки. Чертежи и описания. Thomas Hoppe

27,2 Mb
pdf

Джонки. Чертежи и описания. Thomas Hoppe Диана, Фрегат

2,79 Mb
jpg

Диана, Фрегат Дракар-1, Викинги

14,5 Mb
jpg

Дракар-1, Викинги Дракар-2, Викинги

11,5 Mb
tif

Дракар-2, Викинги Дружба, Фрегат, 1982

7,68 Mb
jpg

Дружба, Фрегат, 1982 Дуббель-шлюпка

13,3 Mb
gif

Дуббель-шлюпка Е В начало страницы Ж В начало страницы З В начало страницы Заря, Шхуна, 1952

21,3 Mb
jpg

Заря, Шхуна, 1952 Захарий и Елизавета, Линейный корабль, 1795 74-пушечный линейный корабль «Захарий и Елизавета» был построен по проекту корабельного мастера А. С. Катасанова. Входил в серию из семи 74-х пушечных кораблей, построенных в Херсоне. В конструкции кораблей, впервые в практике отечественного кораблестроения, бак и квартердек соединили сплошной палубой, что позволило увеличить продольную прочность корпуса, усилить огневую мощь и улучшить управление парусами. Образованная таким образом вторая закрытая батарейная палуба улучшала бытовые условия экипажа.

1,92 Mb
jpg

Захарий и Елизавета, Линейный корабль, 1795 И В начало страницы Искра, ОРП, 1927 ОРП - трехмачтовый парусный корабль польских ВМС, купленный в 1927 год у Голландии. С 1928 года судно использовалось как учебное. Искра - шхуна среднего размера с двигателем внутреннего сгорания мощностью 250 лс, площадью парусов 680 м2 и водоизмещением 560 т. В задней части корабля размещаются помещения для офицеров, каюта капитана и рубка навигации. Передняя часть корабля предназначена для курсантов и членов экипажа.

7,12 Mb
jpg

Искра, ОРП, 1927 К В начало страницы Клиппер, 1890

12,1 Mb
jpg

Клиппер, 1890 Когг, Ганзейский трехмачтовый, 1470 С начала XVI века кроме торговых строились военные когги, которые конвоировали торговые суда на переходе морем. На них устанавливали 20 и более бомбард, уложенных на деревянные лафеты. Длина военных коггов была 28 м, ширина 8 м, осадка 2,8 м, а водоизмещение 500 т и более. На корме и в носовой части как торговых, так и военных коггов по-прежнему располагались сильно развитые надстройки. Немного наклоненная к носу фок-мачта и грот-мачта несли по одному прямоугольному парусу, а бизань — косой парус. На Средиземном море иногда встречались двухмачтовые когги с косыми парусами.

13,1 Mb
tif

Когг, Ганзейский трехмачтовый, 1470 Колхида, Яхта, 1900

3,78 Mb
jpg

Колхида, Яхта, 1900 Комсомолец (Океан), Учебное судно, 1902

8,77 Mb
jpg

Комсомолец (Океан), Учебное судно, 1902 Кон-Тики, плот

1,91 Mb
jpg

Кон-Тики, плот Корабли древнего Египта В архиве находятся чертежи 7-ми разновидностей кораблей Древнего Египта.

4,7 Mb
jpg, tif, png

Корабли древнего Египта Королева Виктория, Императорская яхта, 1845

1,05 Mb
jpg

Королева Виктория, Императорская яхта, 1845 Коч, Поморский Кочи (или кочмары) — основной тип судна, предназначенного для плавания в Северном Ледовитом океане. Размеры некоторых из них достигали 25 м в длину. По конструкции кочи делились на плоскодонные и килевые. Они отличались прочностью постройки. Суда были специально приспособлены к ледовым условиям Арктики: имели двойную деревянную обшивку, круглые обводы, придававшие им вид скорлупы ореха.

1,86 Mb
tif

Коч, Поморский Коч, Северный

1,12 Mb
tif

Коч Северный Коч, Сибирский и морской

6,64 Mb
jpg

Коч, Сибирский и морской Красный вымпел (Адмирал Завойко), Парусно-паровая яхта, 1910

5,58 Mb
jpg

Красный вымпел (Адмирал Завойко), Парусно-паровая яхта, 1910 Красный Лев, Галеон, 1597 Военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами.

4,59 Mb
tif

Красный Лев, Галеон, 1597 Крузенштерн, Барк, 1910 После окончания Великой Отечественной войны по решению Потсдамской конференции два крупнейших в мире парусных судна были переданы Советскому Союзу: это «Падуя» и «Коммандор Йонзен» (получивший название «Седов»), В январе 1946 года на «Падуе» подняли советский флаг и судну дали имя «Крузенштерн». «Крузенштерн» вошел в состав Балтийского отряда учебных судов. Это и поныне одно из крупнейших парусных судов мира (больше его только парусно-моторное учебное судно «Седов»). В 1961 году на «Крузенштерне» установили два вспомогательных восьмицилиндровых дизеля мощностью по 800 л . с. в двухвальной установке, и он перестал быть типичным винджаммером. Скорость барка под парусами в сильный ветер достигает 15-16 узлов, а в штиль, при включенных вспомогательных двигателях - 8-9 узлов.

1,58 Mb
tif, djvu, doc, web (html)

Крузенштерн, Барк, 1910 Л В начало страницы Ладья викингов Гокштада

7,26 Mb
bmp, tif, pdf

Ладья викингов Гокштада Лена, Пароход, 1875

6,21 Mb
jpg

Лена, Пароход, 1875 Ленинград, Шхуна, 1938 “Надеждой” было названо и учебное судно Ленинградского нахимовского училища — двухмачтовая шхуна со стальным корпусом, построенная в 1938 году. Это стальное, двухпалубное судно с приподнятыми полуютом и полубаком и двумя надстройками. В носовой надстройке расположены сходной тамбур в нижние помещения, каюта капитана, кают-компания, камбуз, шкиперская и газобаллонная кладовые, умывальник. В кормовой — рулевая и штурманская рубка, гальюны.

9,01 Mb
gif, pdf, txt

Ленинград, Шхуна, 1938 М В начало страницы Меркурiй, Бриг, 1820 18-пушечный военный бриг русского флота. Был заложен в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819 года и спущен на воду 7 (19) мая 1820 года. В мае 1829 года, во время Русско-турецкой войны бриг под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом.

22,7 Mb
jpg, gif, txt

Меркурiй, Бриг, 1820 Меркурий, Корабль Вильяма Баренца

7,38 Mb
jpg

Меркурий, Корабль Вильяма Баренца Мир, фрегат

2,49 Mb
jpg

Мир, фрегат Мирный, Шлюп, 1818 «Мирный» был трехмачтовым двухпалубным кораблем, вооруженным 20 пушками: шестью — 12-фунтовыми (калибр 120 мм) и четырнадцатью 3-фунтовыми (калибр 76 мм). Экипаж насчитывал 72 человека. Размеры шлюпа «Мирный» согласно чертежу № 21, хранящемуся в Центральном государственном архиве ВМФ в Ленинграде, следующие: длина — 120 футов (36,6 м), ширина — 30 футов (9,15 м), осадка — 15 футов (4,6 АЛ).

0,813 Mb
gif, doc

Мирный, Шлюп, 1818 Н В начало страницы Надежда, Шлюп, 1800 Один из двух кораблей (второй — «Нева»), на которых в 1803-06 гг. было совершено первое русское кругосветное плавание под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна и Юрия Федоровича Лисянского. Трёхмачтовый шлюп «Леандр» водоизмещением 450 тонн, оснащённый 16-ю орудиями, был куплен Лисянским специально для экспедиции в Великобритании и по воле императора переименован в «Надежду». Длина по корпусу наибольшая - 112 футов, 2 и 1/2 дюйма. Длина по ватерлинии - 95 футов, 9 и 1/4 дюйма. Ширина наибольшая - 29 футов. Осадка - 12 футов и 8 дюймов. Вооружение - 16 карронад, 9- или 12-фунтовых.

6,66 Mb
tif

Надежда, Шлюп, 1800 "Нева" Великого Князя Константина Павловича (Гвардейская), 12-пушечная яхта, 1831 12-пушечная яхта "Нева" была построена в 1831 году в С.-Петербурге на Охтинской верфи под руководством В.Ф. Стоке. Яхта "Нева" - двухмачтовое судно длиной 22,9 м и шириной 6,8 м. Судно представляет собой великолепный образец кораблестроения девятнадцатого столетия.

27,5 Mb
jpg, tif

Норманнский корабль Размер подобных кораблей определяли числом мест для гребцов или весел на каждый борт. Такое место называли «рум».

2,06 Mb
bmp

Норманнский корабль О В начало страницы Олегъ, Фрегат, 1860 57-пушечный винтовой фрегат "Олег" был заложен на Кронштадтской верфи 29 января 1858 года. При вступлении в строй "ОЛЕГ" имел следующие размерения и основные данные: Полное водоизмещение: 4353,8 т. Длина между перпендикулярами: 77,11 м. Ширина без обшивки: 16,12 м. Ширина с обшивкой: 16,61 м. Среднее углубление: 6,90 м. Мощность паровой машины: 800 л.с. Скорость под парами: 11 узл. Экипаж: офицеров 25, команды 550.

7,01 Mb
tif

Олегъ, Фрегат, 1860 Опричникъ, Клипер, 1880 Русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под наблюдением подполковника Н. А. Самойлова. Единственный из кораблей серии оборудован двумя бортовыми спонсонами для размещения орудий главного калибра.

3,23 Mb
jpg

Опричникъ, Клипер, 1880 Орёл. Первый русский двухпалубный военный корабль. 1669 Первый русский парусный корабль западноевропейского типа, является разновидностью голландского пинаса. Построен по указу Алексея Михайловича в селе Дединово Коломенского уезда. Предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море. «Орёл» принято считать первым российским парусным кораблём западноевропейского типа, хотя ещё в 1636 году был построен корабль «Фредерик». Однако «Фредерик», хоть и был построен в России, нёс флаг Шлезвига-Гольштейна.

14,4 Mb
jpg, png, djvu

Орёл. Первый русский двухпалубный военный корабль. 1669 П В начало страницы Паллада, Фрегат, 1832 2 ноября 1831 г. на Охтинском адмиралтействе его управляющий полковник корпуса корабельных инженеров, известный кораблестроитель первой половины XIX в. В. Ф. Стоке заложил 52-пушечный фрегат. Еще до закладки ему дали имя «Паллада» в честь древнегреческой богини, дочери Зевса, которая почиталась как покровительница мудрости, искусств и войны.

19,7 Mb
tif

Паллада, Фрегат, 1831 Пантелеймон-Виктория, 66- пушечный линейный корабль, 1719

1,39 Mb
jpg

Пантелеймон-Виктория, 66- пушечный линейный корабль, 1719 Парижъ, Линейный корабль, 1849 "Париж" заложен 18.6.1847 в Спасском адмиралтействе г.Николаев, спущен 23.10.1849, вошел в состав Черноморского Флота. Характеристики: 4790 т; 64,6 по гон-деку, 63,6 меж. перп. х 18,1 х 7,7 м; 120/124 ор. (на гон-деке: 28 68-фунтовых бомбических пушек; на мидель-деке и опер-деке: 72 36-фунтовые пушки; на шканцах и баке: 24 24-фунтовые карронады); 1000 человек.

11,9 Mb
tif, doc, htm

Парижъ, Линейный корабль, 1849 Пётр и Павел, Фрегат, 1697 Строительством руководил корабельный мастер Ост-Индской компании Гаррит Клас Поль. Основные размерения корабля: длина максимальная 32,85 м, длина по ватерлинии 27,3 м, ширина 7,2 м, осадка 2,75 м. На одной закрытой и на открытой палубах могло быть размещено до 40 пушек. По окончании работ на верфи мастер выдал Петру I аттестат, в котором отмечалось, что он "...был прилежным и разумным плотником ... и не только корабельную архитектуру и черчение планов... изучил основательно, но и уразумел эти предметы в такой степени, сколько мы сами их разумеем".

19,5 Mb
jpg, tif, png

Пётр и Павел, Фрегат, 1697 Победоносец, Линейный корабль, 1780 Корабль 66 пушечного ранга "ПОБЕДОНОСЕЦ", заложенный 9 июня 1778 года и спущенный на воду 16 сентября 1780 года. Построенный по чертежам и под непосредственным наблюдением русского кораблестроителя А. Катасонова, корабль имел следующие размерения: длина по нижней палубе 160 футов, ширина по мидель-шпангоуту 44,6 футов, глубина интрюма 19 футов. Вооружение состояло из двадцати шести 30-фунтовых, двадцати шести 12-фунтовых и четырнадцати 6-фунтовых орудий.

5,96 Mb
gif

Победоносец, Линейный корабль, 1780 Полонез, Кечем

3,39 Mb
jpg

Полонез, Кечем Полтава, 54-пушечный корабль, 1712 русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.

8,15 Mb
tif

Полтава, 54-пушечный корабль, 1712 Р В начало страницы Россия, Яхта, 1935

11 Mb
jpg

Россия, Яхта, 1935 С В начало страницы Святой апостол Пётр, Пакетбот, 1740 Русский 2-х мачтовый пакетбот, построенный в 1740 году по заказу Петра I. Под коммандованием В.И.Беринга совершил плавание к берегам северо-западной Америки в поисках восточного пути в Индию и Китай.

1,93 Mb
jpg, tif, dwg, djvu, doc

Святой апостол Пётр, Пакетбот, 1740 Святой мученик Фока, Шхуна, 1870 Построенное еще в 1870 году в Норвегии судно предназначалось для морского промысла в Ледовитом океане. При спуске на воду оно получило название «Гейзер» и под этим именем плавало вплоть до 1890 года, а затем было куплено мезенскими зверопромышленниками братьями Юрьевыми и стало именоваться «Святой мученик Фока». В 1909 году «Фока» принадлежал Мурманской научно-промысловой экспедиции, а затем был откуплен зверопромышленником Дикиным.

5,02 Mb
jpg, tif, dwg

Святой мученик Фока, Шхуна, 1870 Святой Николай, Фрегат, 1790 Парусный фрегат одного из наиболее многочисленных подклассов фрегатов в Российском флоте, строившихся начиная с последней четверти XVIII века до середины XIX века. С 1789 года в Российском флоте был введен ранг 44-пушечных фрегатов, и с этого времени все фрегаты, имевшие от 40 до 46, а затем и более орудий, числились 44-пушечными. Назван в честь взятия 6 декабря 1788 года русскими войсками турецкой крепости Очаков в день Святого Николая.

0,331 Mb
tif

Святой Николай, Фрегат, 1790 Святой Павел, Линейный корабль, 1794 90 (84?)-пушечный линейный корабль «Св. Павел» был заложен на Николаевской верфи 20 ноября 1791 года и спущен на воду 9 августа 1794 года. Этот корабль вошел в историю военно-морского искусства, с его именем связана блестящая операция русских моряков и флотоводцев по взятию крепости на острове Корфу в 1799 году.

16,4 Mb
jpg, bmp, tif, dwg, doc

Святой Павел, Линейный корабль, 1794 Святой Петр, Яхта, 1693

28,5 Mb
jpg

Святой Петр, Яхта, 1693 Седов, Барк, 1921 Четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 — как «Magdalene Vinnen II») переименованный в 1945 г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.

8,32 Mb
jpg, pdf

Седов, Барк, 1921 Сканы старых чертежей, Royal Oak

177 Mb
jpg, xls, txt

Сканы старых чертежей, Royal Oak Слава России, 66-пушечный корабль, 1733

14 Mb
jpg, tif

Слава России, 66-пушечный корабль, 1733 Сойма, Новгородское судно

4,13 Mb
jpg

Сойма, Новгородское судно Старинные чертёжи. Дания

1,45 Mb
jpg

Старинные чертёжи. Дания Судно, Новгородское, 12 век

1,1 Mb
jpg

Судно, Новгородское, 12 век Судно норманнов, 1100

10,8 Mb
jpg

Судно норманнов, 1100 Т В начало страницы Таранный линейный корабль, Финикийский , XII в.д.н.э

4,23 Mb
jpg

Таранный линейный корабль, Финикийский , XII в.д.н.э Товарищ, Барк, 1892 Четырёхмачтовый барк, до Второй мировой войны самое крупное парусное учебное судно СССР. Судно было заказно для Восточно-Индийской линии по перевозке джута и было типичным представителем семейства «винджаммеров» — больших железных коммерческих парусников конца XIX века. Судно не имело вспомогательного двигателя, водонепроницаемых переборок, парового отопления, принудительной вентиляции, рефрижераторов, ледников, бани, опреснителя. Судно также не было электрифицировано — освещение было керосиновым.

26,4 Mb
tif, djvu

Товарищ, Барк, 1892 Трёх Иерархов, Линейный корабль, 1766 Корабль "Три иерарха" был построен в 1766 году по проекту корабельного мастера Джеймса Лэмба. Название свое корабль получил в честь епископов-богословов первых веков эпохи христианства Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Линкор имел исключительное по красоте убранство.

100 Mb
tif, djvu

Трёх Иерархов, Линейный корабль, 1766 Тъялк

0,3 Mb
djvu

Тъялк У В начало страницы Укшуй, Речной, 1300

4,66 Mb
jpg

Укшуй, Речной, 1300 Ф В начало страницы Флейт, Голландский

2,85 Mb
jpg

Флейт, Голландский Фортуна, Бот

6,53 Mb
jpg

Фортуна, Бот Фучжоу, Клиппер

11,8 Mb
jpg

Фучжоу, Клиппер Х В начало страницы Ц В начало страницы Цмок, Галеон, 1570 История этих кораблей уводит нас в далекий XVI в., когда Польское государство было весьма сильным и влиятельным и играло сильную роль во всей европейской политике. Первые попытки организовать в Польше каперский флот относились к периоду Тринадцатилетней войны (1454—1466 гг.) при короле Казимире Ягелло.

4,91 Mb
jpg, tif

Цмок, Галеон, 1570 Ч В начало страницы Чёлн, Новгородский

2,05 Mb
tif

Чёлн, Новгородский Ш В начало страницы Шебека, Алжирская

5,73 Mb
jpg

Шебека, Алжирская Шебека, Арабская

8,69 Mb
tif

Шебека, Арабская Шебека, В.Мондфельд, Монография, 1980

80,9 Mb
jpg, pdf

Шебека, В.Мондфельд, Монография, 1980 Шебека, Испанская

7,15 Mb
tif

Шебека, Испанская Шебека, Французская

7,15 Mb
jpg

Шебека, Французская Шлюпки (Marine Nationale) (Canots), (чертежи)

13,9 Mb
djvu

Шлюпки (Marine Nationale) (Canots), (чертежи) Щ В начало страницы Щелья

6,1 Mb
jpg

Щелья Э В начало страницы Ю В начало страницы Я В начало страницы Ял, 6-весельный, ВМФ

17,6 Mb
jpg

Ял, 6-весельный, ВМФ В начало страницы

Обратно в раздел "Чертежи и книги"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота Напишите мне письмо... Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК Рекламана сайте Макетная студия SMCЧертежи кораблей фирмы SMCНовое на сайте 21.02.2018 Добавлен Обзор модели английского торгового судна Mayflower от IMAI (Япония). 28.11.2017 Добавлен 5 подробнейших фоторепортажей из музеев Швеции и Норвегии. 14.11.2017 Добавлен список самых больших парусных кораблей мира. 25.09.2017 Ведётся блог в режиме Real-Time "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»" 04.09.2017 Добавлен Рассказ о постройке модели средневековой шлюпки от "Звезды" руками опытного БТТ-моделиста. 01.09.2017 Добавлен Фоторепортаж с XXI выставки-конкурса в г. Ступино. 17.07.2017 Добавлен Обзор модели корабля Santa Maria от Звезда (Россия). 03.07.2017 Добавлена статья "Изготовление шпрюйтов булиней на парусах." 19.04.2017 Добавлен Обзор модели Dana Fishingboat от Billing Boats (Германия). 21.03.2017 Добавлена Фотогалерея модели британского чайного клипера «Кáтти Сарк» (British tea clipper «Cutty Sark»)
Чертежи макетов парусных кораблей своими руками6

Похожие записи:



Поздравления для братишки с днем рождения в прозе

Поздравление 1 месяц девочке родителям картинки6